Просмотр статьи

Трактор Case Magnum 310 : практика эксплуатации в России.

Фото
Обсудить статью 
Ничто не приносит такого удовлетворения, как осознание того, что Вы являетесь владельцем одного из самых лучших образцов сельскохозяйственного оборудования.
Трактор MAGNUM – это свыше 100 000 проданных тракторов MAGNUM, а компания CASE IH всегда внедряла в свои машины технические новации, которые фермеры и руководители хозяйств ценят больше всего.
Вот почему MAGNUM стал эталоном для больших тракторов и с годами только укреплял свое лидирующее положение среди самых лучших.
Строчки рекламного буклета рисуют мощный и надежный импортный агрегат который будет безотказно работать долгие годы и принесет много прибыли покупателю.
Давайте рассмотрим подробнее все достоинства и недостатки этой модели.
Первое впечатление довольно неплохое. Удобная и относительно тихая кабина, кондиционер, электрогидравлические переключатели и так далее…
Но все достоинства описываемые в рекламе тают как дым при встрече с российской действительностью и тяжелой работой.

Электричество
Всеобщая погоня именитых тракторостроителей за увеличением количества компьютерных блоков и сопутствующей начинки приводит к многочисленным отказам и простою трактора. После года работы в проводке появляются множественные «глюки», выявить которые иногда очень тяжело. Расположение подлокотника управления на рамке сиденья конечно очень удобно для оператора, но само сиденье разваливается после 2-3 сезонов работы и жгут подлокотника болтается вместе с ним что приводит к его обрывам и выходу из строя контроллера подлокотника. Само сиденье вероятно сделано из позолоченных деталей ибо цена ремкомплекта около 2500 $.
Расположение предохранителей и реле очень удобно для компоновки на заводе, но в полевых условиях при проверке или замене предохранителей очень интересна поза проверяющего. Он становится коленями на сиденье и оперевшись на спинку пытается разобраться со всем этим хозяйством – со стороны похоже на поклонение тракторному богу.
Сама проводка имеет не лучшее качество и проложена местами нерационально. Пластиковые фишки соединяющие жгуты проводов при попытке разъединения (особенно при отрицательных температурах) ломаются и увеличивают ненадежность проводки.
Генератор переменного тока производится в Словении и часто сгорает  без видимых причин по несколько раз за сезон. Стоимость оригинального усиленного генератора от 700 $. Почему усиленный генератор не ставят сразу при заводской сборке? Китайский аналог также преподносит сюрпризы, но к качеству китайских запчастей мы еще вернемся.

Трансмиссия
Сама трансмиссия довольно проста и надежна, но и здесь есть на что обратить внимание.
В планетарных редукторах переднего моста вместо подшипников качения используются подшипники скольжения (втулки). Наверное это удешевляет процесс производства. Текущие уплотнения приводов планетарных редукторов наследственная болезнь МАГНУМА. Устранить это можно заменой втулок и уплотнений, но если изношены приводные валы то стоимость ремонта легко перевалит за 2500 $.
Стоит упомянуть крепление переднего моста к полураме. Сделано все хлипко и простенько. Вал, втулки, уши полурамы. Вал удерживается от осевого перемещения скобкой закрепленной двумя маленькими болтиками – при больших нагрузках болтики отрывает, скобка выпадает и привет ремонт. Сменные втулки вала расположены почему то в ухе моста и редко изнашиваются, наоборот уши полурамы без втулок разбивает очень сильно. Чтобы устранить люфт переднего моста требуется снять двигатель, радиатор и всю сопутствующую обвязку, затем снять полураму и отвезти на завод, где проточат уши полурамы и завтулят под новый вал (см.ютуб)
Знатным подарком американских инженеров является конструкция стояночного тормоза. На бумаге все выглядит великолепно, но на практике вызывает множество нареканий. Рассмотрим подробнее.
Стояночный тормоз состоит из фрикционных дисков, мощной пружины и электрогидравлического привода. Расположено все это глубоко в недрах КПП. При любой проблеме с двигателем или проводкой трактор становится недвижим. Первая ситуация когда это происходит- замерзание топлива при низких температурах. Как буксировать трактор? Отогреть топливную систему «по колхозному» горящим факелом не получиться т.к, трубки топливной системы пластиковые .Требуется использовать горячую воду, но где ее взять в необходимом объеме вдали от мастерской? Хотя, где её взять и в мастерской? Правильное решение – буксировать трактор в мастерскую и там отогревать. 
Для буксировки надо растормозить трансмиссию вручную используя хитрый рычажок и подняв угол резинового пола кабины. Установив рычаг надо сделать 20-25 качков при включенном зажигании и после этого можно буксировать. Так как пользуются данным механизмом не каждый день то работает он нестабильно. Если на тракторе нет аккумуляторов или присутствует проблема в проводке КПП то буксировка не получится. Даже если вы выполнили все требования по расторможению КПП ручным способом то буксировать надо со скоростью до 10 км/час и с перерывами, при этом надо все время подкачивать вручную давление в стояночном тормозе. На практике это выглядит следующим образом – один тракторист крутит тяжеленный руль, второй сидя на полу кабины и вывесив ноги на улицу периодически подкачивает рычагом давление в линии стояночного тормоза. Практически у всех нормальных трактористов не хватает нервов для выполнения хитроумной подготовки к расторможению – начинают просто дергать буксиром и в большинстве случаев стояночный тормоз выходит из строя.
Возможны два случая выхода стояночного тормоза  из строя: 1 - после ремонта двигателя или проводки тормоз не растормаживается (трактор просто не двигается с места при включенной КПП, при отпускании педали сцепления двигатель глохнет); 2 - при длительной буксировке иногда срывает фрикционные диски и трактор не становится на ручник (катится с горки при заглушенном двигателе). В первом случае работа невозможна и требуется разборка КПП, во втором случае можно работать некоторое время но т.к, из-за утечки гидравлического масла в стояночном тормозе падает общее давление в КПП, то со временем также придется ремонтировать коробку передач. Для ремонта стояночного тормоза требуется снять кабину и топливные баки, раскатить трактор, разобрать КПП режимов (вынуть валы передач), отсоединить корпус КПП режимов от корпуса заднего моста и добраться до стояночного тормоза, заменить фрикционные диски и уплотнения поршня стояночного тормоза и собрать все в обратном порядке.

Силовая установка (двигатель)
Данная модель МАГНУМ 310 имеет в базовой комплектации шестицилиндровый двигатель КАММИНЗ мощностью 300 л.с.. Устройство двигателя с нижневальным расположением распредвала просто и архаично , производится десятки лет в разнообразных вариациях. С помощью головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр и топливной системы коммон – рейл мощность шестерки обьемом 9 – литров доходит до 360 л.с.. Увеличение мощности негативно сказалось на надежности. Ремонт и всевозможные замены деталей преследуют беднягу мотор после первого сезона работы и до полного выхода из строя или замены.

Разное (наболело)
В системе кондиционирования отсутствуют быстроразъемные соединения. При любом ремонте КПП и снятии кабины фреон приходиться выпускать и заправлять систему снова.
Шланги кондиционера расположены очень плотно и близко к двигателю в подкапотном пространстве, что приводит к перегреву резиновых шлангов и выходу из строя.
Топливные баки не имеют специальных пробок для полного слива топлива. При снятии бака 10-20 литров топлива оказываются на земле.
Кабина низко расположена над КПП, при любой проблеме с соленоидами или проводкой КПП необходимо снимать колесо с одной стороны или топливный бак. Можно изловчится и устранить неисправность ничего не снимая, для этого надо обладать грациозностью балерины и трехшарнирной рукой. Наличие сьемного люка над КПП в кабине решило бы много проблем, но что имеем, то имеем.
Воздушный фильтр мал по производительности и производит забор воздуха из передней части трактора в районе радиатора – вся пыль поднимаемая передними колесами и вентилятором охлаждения двигателя прямиком поступает в него.
Использование деталей производства Китая, Бразилии и т.д не добавляет надежности трактору.
Дилеры обслуживающие данную технику меняются с калейдоскопической быстротой. Запасных деталей на складах очень мало. Многочисленные фирмы-посредники предлагают некоторую номенклатуру запчастей, в основном китайского производства сомнительного качества.

ВЫВОД: Надежность данной модели на 3 по пятибалльной шкале, сервис на 2, ремонтопригодность -3. Нужно иметь достаточно финансовых средств для обладания этим чудом американского тракторостроения.

Виктор Семин / сервис

Статья отражает личное мнение автора. Редакция agrosector.ru может не разделять его , но приветствует свободное общение при отсутствии рекламы .