Просмотр статьи

Покупка подержанного трактора Case MX285 он же NewHolland T7. Обзор.

Фото
В свое время в Россию было завезено достаточное количество тракторов Case Magnum MX 285 .  Трактор очень неоднозначный и у фермеров сложилось  полярные мнения – одни хвалят, другие ругают.
Разбираясь подробнее, можно сказать, что трактор сам по себе очень хорош. Механика на высоком  уровне, что очень важно для трактора  для работы под постоянной нагрузкой.  Но «бочкой дегтя»  в данной конструкции оказалась топливная система двигателя  с насосом CAPS ,  а так же тот факт, что это первые трактора которые пришли в Россию  с массовым применением компьютеров в системе управления .   К такой технике  дилерская сеть  оказалась просто не готова. И в результате трактор получил много негативного опыта эксплуатации.
  
В связи с этим , а так же из-за нередких банкротств хозяйств  много таких тракторов попадает на вторичный рынок. В России можно найти подержанные трактора этой модели от 1 700 000 рублей . Стоит ли брать такой подержанный трактор – не будет ли он являться обузой, требуя постоянные вливания в ремонт ?  Давайте попробуем разобраться :

Топливная система с насосом CAPS.  Это переходная система – от механического ТНВД к системе Common Rail.   В свое время, когда форсунки Common Rail были еще технологически недоступны , родилось половинчатое решение- оставить  механические топливные форсунки как на обычной топливной системе , но при помощи довольно сложной конструкции насоса CAPS управлять моментом впрыска и количеством подаваемого топлива  при помощи компьютера.  Это позволило втиснуть двигатели в более строгие экологические нормы, снизить расход топлива. Какое-то время эта система успела закрепиться на рынке.  Но по мере удешевления компонентов  Common Rail ,  преимущества системы с насосом CAPS  стали  менее очевидны, в итоге такие дизели на подвижном транспорте встречаются  уже редко, по сути – CAPS оказалась  тупиковой  веткой развития . 
В то же время , при работе  с таким тракторами пришла  уверенность в том, что недостаки этой системы оказались сильно преувеличены из-за неподготовленности персонала. Зачастую ремонт выполнялся не полностью, что приводило к повторным неисправностям,  из-за неточной  диагностики заменялись не те компоненты насоса, или менялся весь насос целиком- что необходимо в очень редких случаях.   В результате – завышенные затраты на ремонт и справедливый негатив в сторону тракторов с ситемой CAPS.
 
Конструктивно низкая посадка кабины над трансмиссией на этом тракторе не позволяет проводить мелкий ремонт без подьема кабины. Под кабиной находятся клапаны управления трансмиссией .
   
Стоит ли брать на вторичном рынке такой трактор ?      Ответ простой – да , его можно брать при одном условии :  Перед покупкой – найдите сервисного мастера, который хорошо знает такой трактор,  с ним вместе осмотрите трактор,  учитывайте  что работоспособность трактора будет зависеть от этого мастера .  Если такого человека нет в радиусе 200 км, то от покупки однозначно откажитесь.  При наличии мастера, суммарная стоимость ремонтов системы CAPS  не превысит стоимость ремонтов более современной системы Common Rail  - надо помнить,  что у CAPS  есть один дорогой насос  , который состоит из 4 - х заменяемых элементов, а у системы Common Rail  есть  6  дорогих форсунок .  
Практика показала, что при наличии нормальной солярки системы CAPS  ходят без ремонтов по  4-7 тысяч часов.  Наиболее вероятный ремонт  насоса CAPS  - замена клапана - при «правильном» подходе эта процедура займет   45 000 рублей.

В пользу подержанного Case   стоит сказать, что  в остальном это очень сбалансированный и надежный трактор.   По количеству компьютеров он на уровне современных моделей – тут уже никуда не уйдешь.  Просто нет современного трактора  280 л.с. без компьютеров.  
Поломки электроники часто типовые – неисправности рычагов управления гидравликой, иногда замена  компьютера в подлокотнике. На сегодня в России стало намного проще с этими запчастями. 
 
Производительность и комфорт в салоне тот же что и у последних моделей тракторов.  Тут трактор ничем не уступает более дорогим моделям  Джон Дир . Гидравлика с изменяемым потоком позволяет подключить любые сеялки.  Довольно мощная для своего класса трехточечная навеска.
Трансмиссия Powershift  в этих тракторах очень надежная. Шестерни выполнены на высоком уровне, практически с ними нет проблем.   Но надо помнить о дисках сцепления . В данных тракторах есть стандартная процедура :   калибровка дисков в муфтах сцепления.  Эту процедуру обязательно надо делать  раз в год, или чаще , если трактор начинает дергаться на какой-либо передаче.  Калибровку надо проводить правильно, на прогретой трансмиссии.  Это к теме о наличии толкового мастера- если калибровку сделать неправильно,  то лучше  ее тогда вообще не проводить.  При правильном обслуживании трансмиссия должна выхаживать по  5-7 тысяч часов до замены дисков сцепления.   Замена дисков сцепления стоит примерно 120 000 рублей. 

Некоторые «болезни»  этого трактора не столь серьезны и требуют лишь хорошего ухода. В частности,  необходимо периодически смазывать ось  крепления переднего моста и следить за ее состоянием. Те,  кто пропустит этот момент могут попасть под  дорогой ремонт, когда разобьется место крепления, вплоть до замены подрамника. 
Именно в этих моделях устанавливались некачественные терминаторы сети CAN .   На самом деле неисправность несерьезная,  после установки другой модели терминатора о такой неисправности можно забыть навсегда, ремонт недорогой. 
При хранении трактора надо помнить о проводах -  не допускать присутствия мышей. Это справедиво для всей современной техники.
Немного хлопот доставляет реле включения электрооборудования кабины .  При наличии мастера замена этого  реле на более мощное решает эту проблему навсегда. 
В Германии можно встретить   вполне  живые экземпляры таких  тракторов с наработкой 12-15 тысяч часов, так что потенциал у железа этого трактора очень хороший. 
 
Таким образом, при наличии сервисного мастера  подержанный трактор MX 285 может стать хорошей покупкой  по соотношению цена/качество.  При отсутствии  адекватного сервиса правильная стратегия – избавляться от трактора  при первой неисправности – по итогу выйдет дешевле.